http://news.rambler.ru/8109616/ Чтобы пробок стало меньше, нужно ограничить
передвижение по Москве грузовиков, считает мэр Сергей Собянин. Это
обернется дефицитом товаров и ростом цен, но эффекта не даст, считают
эксперты Московское правительство опубликовало план
первоочередных мер для решения транспортной проблемы. Месяц документ
будут дорабатывать, а воплощать план будет единый орган управления
развитием транспортного узла Москвы, пообещал вчера Собянин. Один из
способов борьбы с пробками — не пускать грузовики, считает Собянин.
Таможенное оформление нужно вывести за пределы Большого бетонного
кольца, а Московский регион закрыть от грузовиков с 7.00 до 22.00 в
рабочие дни и на все выходные. Предлагается вывести из Москвы и
перевести на ночной режим работу всех складов. У Московской таможни
17 постов со складами временного хранения, рассказывает Александр
Кунцевич из Cushman & Wakefield (C&W), 14 из них — в Москве, но
большая часть — на железнодорожных станциях и на трафик практически не
влияют. «Полностью убрать посты из Москвы невозможно, нужно ежедневно
оформлять почтовые грузы (10–12 машин в сутки), грузы для „Автофрамоса"
(23–25 машин в сутки), а также для выставок», — констатирует врио
начальника службы Центрального таможенного управления Олег Родионов. В
Московской области 108 складов временного хранения, продолжает
Родионов, на некоторых растаможивают товары первой необходимости,
поэтому совсем вывести оформление за пределы области вряд ли возможно.
Решить проблему могут центры электронного декларирования: из Москвы
предприниматели подают документы на оформление груза вблизи границы. С
учетом складов временного хранения в Московском регионе около 7 млн кв.
м складских помещений классов А и В, из них менее 1 млн кв. м
расположено в Москве (данные C&W). Многие распределительные центры,
например «Эльдорадо» или «М.видео», уже выведены за МКАД, а оставшиеся
ориентированы на внутреннее потребление города, говорит Кунцевич: «Они
влияют на транспортную ситуацию незначительно». В столице также много
помещений классов С и D, знает он: «Их арендует малый бизнес, поэтому их
вывод прежде всего ударит по нему». Запрет на въезд грузовиков может
оставить Москву и Подмосковье с пустыми полками, предупреждает письмо
профсоюза дальнобойщиков: у супермаркетов жесткие графики поставки,
товары не нужны заранее или через день. А на Большой бетонке нет условий
для стоянки, это спровоцирует коллапс: трасса и сейчас уже перегружена,
предупреждают водители. Ограничения на въезд грузовиков и перевод
складов на ночной режим работы скорее всего отразятся на затратах
дистрибуторов, что повлияет и на конечную стоимость товара,
предупреждает Кунцевич, хотя доля логистики в цене товара невысока — до
10%. Предприниматели восприняли идеи Собянина в штыки. «Моментальное
введение предложенных мер будет серьезным стрессом для всех
производителей, поставляющих товары в сети», — убежден исполнительный
директор «Русбрэнда» Алексей Поповичев: нужен переходный период, а также
разрешение на использование компактных грузовиков грузоподъемностью
хотя бы в 1,5 т — минимальной для грузовых автомобилей. Нельзя
запрещать грузовики, если речь идет о поставке продуктов, уверен
исполнительный директор «Акорта» Илья Белоновский: обеспечить этими
товарами магазины ночью невозможно, учитывая частоту и объемы завоза, а
также то, что значительная часть торговых точек расположена в жилых
домах, где ночная разгрузка запрещена. Вместо одной 10-тонной фуры
поставщикам продуктов придется закупить восемь «газелей», что в разы
увеличит их издержки, а также нагрузку на транспортную сеть и
экологическую обстановку, предупреждает Белоновский. Отсутствие
грузовиков частично решит проблему пробок в Москве, уверен президент
Коллегии правовой защиты автомобилистов Виктор Травин, вывод таможенных
терминалов — несущественно: «Надо не терминалы выводить, которые мешают
чиновникам, а выгонять из Москвы самих чиновников, пусть едут за МКАД, в
резервации и не мешают движению». В Москве, например, до сих пор
расположено много структур Московской области, знает Травин, выводить
также нужно все продуктовые базы, цеха и заводы. Затраты бизнеса
увеличатся в разы, а эффект на дорогах скорее всего, если вообще будет,
будет небольшим, считает директор департамента стратегического анализа
ФБК Игорь Николаев: план Собянина излишне радикален.
|