ЗАПИСКИ ЧЕРНОГО КОТА В ЧЕРНОЙ КОМНАТЕ Пятница, 03.07.2020, 17:03

[22.07.2014]
Конец летннего времени (0)
[31.12.2013]
C Новым Годом! (0)
[17.06.2013]
Путин и кража перстня. (0)
[27.04.2013]
Назначить виновным. (0)
[22.04.2013]
Сколько волка не корми... (0)

«  Январь 2011  »
17181920212223

Главная » 2011 » Январь » 17 » Закрытие открытия?
Закрытие открытия?

Коллектив астрономов из Женевской обсерватории не смог подтвердить существование планеты Gliese 581g, которая ранее была обнаружена другой группой ученых и на которой, теоретически, возможно существование жизни. Швейцарские астрономы доложили о своих результатах на встрече Международного астрономического союза (International Astronomical Union — IAU), посвященной исследованию экзопланет. Коротко о работе пишет портал ScienceNOW.

Сообщение об открытии пятой планеты в системе красного карлика Gliese 581 появилось 29 сентября. Команда американских астрономов в течение 11 лет наблюдала звезду при помощи телескопов гавайской обсерватории Кека. Ученые отслеживали небольшие колебания Gliese 581, происходящие под воздействием приливных сил обращающихся вокруг нее планет. По итогам наблюдений американцы заключили, что в системе звезды шесть планет — до сих пор было подтверждено существование только четырех.

Особенно интересной оказалась пятая планета, названная Gliese 581g — ее особенности теоретически допускали наличие на ней жизни. Gliese 581g в три раза тяжелее Земли и, соответственно, может удерживать водную атмосферу. При этом планета расположена в зоне обитаемости своей звезды — то есть на таком расстоянии от светила, которое допускает существование на планете жидкой воды.

Ученые из Женевской обсерватории следили за Gliese 581 не так долго, как их коллеги из США, однако исследователи использовали для анализа также и данные американцев. В итоге астрономы не смогли обнаружить воздействия потенциальной пятой планеты на звезду.

Европейские астрономы подчеркивают, что, хотя они не обнаружили признаков существования планеты, в их работе не было также доказано ее отсутствие. И ученые из Женевской обсерватории и авторы открытия Gliese 581g согласны, что для окончательного решения вопроса о количестве планет у звезды Gliese 581 необходимы дополнительные наблюдения.

Новость на сайте «Ленты.Ру»